Главная » Файлы » Сценарии |
[ Скачать с сервера (224.0 Kb) ] | 26.10.2015, 21:10 |
Игротека с гномами Дети входят в зал под фонограмму “волшебной” музыки. Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведёт нас туда музыкально-ритмическая дорожка. Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения “Дорога в замок”: Дружно за руки возьмёмся И по кругу мы пройдёмся. Все шагаем не спеша.
Ровно держим спинку, Носочек – раз,
Потанцуем мы на месте.
И потопаем немножко
Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли к замку Царицы Музыки. 1. На экране изображение замка и Царицы Музыки. А вот и сама Царица. Давайте, ребята, поздороваемся с ней и пропоём: “Здравствуй, здравствуй, Музыка!” Дети поют в восходящем движении попевку: “Здравствуй, здравствуй, Музыка!” Царица (девочка, на голову которой музыкальный руководитель надевает корону) отвечает, пропевая нисходящую мелодию по звукам Т 3: “Здравствуйте!” Музыкальный руководитель: У Царицы Музыки есть верные пажи – весёлые гномы, которые очень любят петь. 2. На экране появляется 1 гном. Этот гномик хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. Первый гном: Если хочешь стоя петь - Музыкальный руководитель: Попробуйте, ребята, встать так, как нас учит гномик. (Дети встают прямо). Молодцы! А теперь спойте песенку про нотки. 3. Песня «Про ноты» Музыкальный руководитель: Приятно посмотреть на таких певцов. А теперь сядем на стулья и послушаем, как нужно петь сидя. 4. Первый гном: Если хочешь сидя петь – Не садись ты, как медведь, Ноги в пол упри смелей! Музыкальный руководитель: Попробуем сесть так, как нас научил гном. (Дети выполняют). Вижу, теперь вы знаете, как надо сидеть при пении. 5. На экране изображение 2 гнома. Второй гномик будет учить нас, как правильно дышать при пении. Это очень интересно - Второй гном: Делать мягкий вдох старайся, Музыкальный руководитель: Второй гном позвал бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струёй. Музыка звучит для нас, 6. Дыхательное упр. «Бабочки» Дети берут бабочек на верёвочках и под звучание вальса дуют на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, ровным, и наблюдают, как бабочки кружатся в воздухе. 7. На экране - 3 гном. Музыкальный руководитель: Этот гном очень любит гласные звуки. Послушайте, как они тянутся. (Протяжно произносит): А-Э-И-О-У… так и хочется их пропеть! Словно волны у реки, Дети поют гласные на одном звуке, делая вдох по показу педагога. 8. На экране появляется 4 гном. Музыкальный руководитель: Этот гном ужасный болтун. Он лучше всех может спеть скороговорки. Гном и нас хочет научить. Дети исполняют скороговорку “Шли сорок мышей”. Шли сорок мышей, 9. На экране – 5 гном. Музыкальный руководитель: Пятый гном научит петь нас громко и тихо. Послушайте, ребята, что за песню я вам сыграю. (Играет мелодию песни “Эхо” Е. Тиличеевой). Правильно, это песня называется “Эхо”. А как вы догадались? (Дети отвечают). Музыка звучит сначала громко, потом тихо. Попробуем спеть так же. Дети исполняют песню “Эхо” сначала все вместе, затем по подгруппам: 1-я группа поёт громко, 2-я отвечает тихо, как эхо. 10. На экране появляется 6 гном. Музыкальный руководитель: Шестой гномик научит нас различать тембры голосов поющих людей. Ведь у каждого человека свой голос. У гнома есть мама и папа. Мы с вами послушаем, как они разговаривают. Дети слушают пьесу И. Арсеева “Папа и мама разговаривают” Музыкальный руководитель: У папы какой голос? А у мамы? (Дети отвечают). Возьмите карточки и покажите, когда говорит мама, а когда папа. (Выполнение задания). Музыкальный руководитель: И мама, и папа очень любят своих малышей. И поэтому они радуются за своих детей, когда они играют, поют, танцуют. Давайте мы с вами поиграем. «Нотная радуга звуков», «Собери радугу», «Снежная каша» (по подгруппам) Игра коллективная «Горка, каток, сугроб» 11. На экране появляется 7 гномик. Музыкальный руководитель: Чтобы песня прозвучала красиво, нужно её спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни; петь плавно, ласково или отрывисто, решительно. Именно этому нас и научит последний гномик. 12. На экране все гномики, выстроенные в ряд. Музыкальный руководитель: Посмотрите, как много гномов – пажей у Царицы Музыки. Когда они поют все вместе, дружно, Царица любовно называет их “Мой хор”. Мы тоже попробуем спеть хором нашу любимую песню. Песня «Радуга» Царице Музыке так понравилось наше пение, что она подарила нам музыкальную шапочку. Хотите с ней поиграть? Проводится игра “Шапочка”, дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга стоит ребёнок в шапочке. Ребята движутся вокруг него хороводным шагом и говорят: Шапочку надень, дружок, Встань ко мне поближе, “Водящий” выполняет движения в соответствии с текстом. На слова “шапкой глазки закрывай” надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После слова “выбирай” дети останавливаются и водящий “вслепую” выбирает кого-то. Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры. Музыкальный руководитель: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь красиво и обязательно побываем в гостях у Царицы музыки ещё раз. А теперь пора прощаться.
| |
Просмотров: 1059 | Загрузок: 15 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |