Начинаем мы играть
Педагог. Здравствуйте, дети. Как я рада видеть всех вас красивыми, веселыми! Вижу, что у всех сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее. А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть в самые разные игры. А помогать нам станут, как всегда, наши маленькие пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
Знаете ли вы, сколько пальчиков живет на нашей ладошке?
Дети отвечают.
Верно, пять. Давайте посчитаем пальчики на правой и на левой руке.
Пальчиковая игра «Наши пальчики — друзья»
(Без музыки)
Раз, два, три, четыре, пять -
|
Дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.
|
Начинай считать опять,
|
Раскрывают сжатую в кулак левую ладонь.
|
Раз, два, три, четыре, пять -
|
Указательным пальцем левой руки загибают пальцы правой руки.
|
Мы закончили считать.
|
Сжатую в кулак правую ладонь раскрывают.
|
(Музыка «Ладошечка»)
Все мы пальчики сложили,
|
Показывают ладони с соединенными пальцами.
|
Все мы пальцы подружили,
|
Соединяют ладони.
|
Стали пальцы обниматься,
|
Сгибают пальцы, образуя «замок».
|
Обниматься, обниматься,
|
Дважды меняют пальцы местами.
|
Стали пальцы целоваться!
Целоваться, целоваться.
|
Кончики пальцев касаются друг друга - «целуются».
|
Наши пальчики - друзья,
|
Выставляют ладони вперед.
|
Друг без друга им нельзя!
|
Складывают ладони вместе.
|
Педагог.
Хорошо, когда все дружат —
Девочки и мальчики,
Хорошо, когда играют
С нами наши пальчики.
Игра-разминка «Начинаем мы играть»
(Без музыки)
Раз, два, три, четыре, пять -
|
Дети сжимают руки в кулаки, под счет выбрасывают поочередно пальцы, начиная с мизинца.
|
Начинаем мы играть.
|
Выполняют круговые движения кистями рук — «фонарики».
|
(Музыка «Да-да-да!»)
Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.
|
Хлопают в ладони.
|
Ножками мы топнем, вот так, вот так.
|
Попеременно топают ногами, руки на поясе.
|
Ручками помашем, вот так, вот так.
|
Поднимают руки над головой, помахивают ими.
|
Ножками попляшем, вот так, вот так.
|
Выставляют вперед ноги, руки на поясе.
|
Можем покружиться, вот так, вот так.
|
Кружатся вокруг себя, руки на поясе.
|
Можем поклониться, вот так, вот так.
|
Кланяются друг другу.
|
Можем рассердиться, вот так, вот так.
|
Складывают руки перед собой, стучат ногой, говорят сердито.
|
Можем помириться, вот так, вот так.
|
Протягивают руки друг другу, говорят с улыбкой.
|
Как вам в садике живется?
Вот так, вот так.
|
Показывают большой палец правой, затем левой руки.
|
А как песенка поется?
Вот так, вот так.
|
Разводят руки вправо, затем влево.
|
Песня «Топ-топ, ножки»
Малышки, малышки все шагают в ряд,
На прогулку вышел целый детский сад.
Топ-топ, ножки, прямо по дорожке.
Топ-топ, малыши, все мы хороши.
|
Дети, взявшись за руки, парами идут по залу.
|
Ярче, ярче, солнышко, с неба нам свети,
Помогай нам, солнышко, побыстрей расти.
|
Остановившись, поднимают руки вверх и качают ими вправо-влево.
|
Топ-топ, ножки, прямо по дорожке.
Топ-топ, малыши. Мы уже пришли.
|
Дети, снова взявшись за руки, парами идут по залу.
|
Педагог. Ой, смотрите, дети, куда мы с вами пришли...
Здесь живут козлятки,
Малые ребятки,
Любят прыгать и скакать,
Да копытцами стучать.
Хотите, дети, поскакать-поиграть, козлятками стать? (Дети отвечают.)
Тогда давайте попробуем превратиться в козлят: вот на наших ножках появились копытца, постучите копытцами. (Дети топают ногами.)
А на голове выросли маленькие рожки, вот такие. (Приставляет указательные пальцы к голове - «рожки».) Все козлятки умеют разговаривать на своем языке: ме-е-е... (Дети повторяют.) И конечно, козлятки любят целыми днями скакать, вот так, поска-кали-и-и!... (Дети скачут прямым галопом.)
Пляска «Козлятушки-ребятушки»
Козлятушки-ребятушки вышли поиграти,
Козлятушки-ребятушки вышли поскакати.
|
Дети легко бегут по кругу, руки согнуты перед грудью.
|
Вот так, вот так, вышли поиграти,
Вот так, вот так, вышли поскакати.
|
Остановившись, прыгают на двух ногах.
|
Козлятушки-ребятушки вздумали бодаться,
Козлятушки-ребятушки вздумали толкаться.
|
Найдя себе пару, приставляют указательные пальцы к голове -«рожки».
|
Вот так, вот так, вздумали бодаться,
Вот так, вот так, вздумали толкаться.
|
Выставляют руки перед собой и легко толкают друг друга ладонями.
|
Козлятушки-ребятушки дружно расшалились,
Козлятушки-ребятушки на травку повалились.
|
Ложатся на живот на ковер, подперев голову руками.
|
Вот так, вот так, дружно расшалились,
Вот так, вот так, на травку повалились.
|
Сгибают ноги и помахивают ими в воздухе.
|
Педагог. Вот как расшалились ребятки-козлятки! Ну, довольно вам баловаться, вставайте.
Дети продолжают лежать на ковре, отрицательно мотают головами.
Не слушают меня козлятки, еще пуще играют-резвятся. Не справиться мне с ними, придется маму-Козу звать. Козочка-коза - зеленые глаза! Где ты? (Выходит из зала и тут же возвращается с козой (девочка подг.гр)
Коза. Где мои козлятки, малые ребятки?
Педагог.
Все резвятся и шалят,
Подниматься не хотят.
Коза.
Что такое? Почему?
Я козлят не узнаю...
Всем давно пора вам есть,
У меня капуста есть,
И кусочек пирожка,
И кувшинчик молока...
(Поет.)
Козлятушки-ребятушки, хватит вам резвиться,
Козлятушки-ребятушки, домой бы воротиться.
|
Дети встают с ковра.
|
Дети (поют).
Да-да-да-да, хватит нам резвиться,
Да-да-да-да, домой бы воротиться.
|
Дети бегут по кругу за козой.
|
Коза и дети (вместе)
Козлятушки-ребятушки весело играли,
Козлятушки-ребятушки домой все убежали.
Да-да-да-да, весело играли,
Да-да-да-да, домой все убежали.
|
Дети рассаживаются на стульчиках.
|
Педагог.
Хорошо играли, да чуть-чуть устали.
На лужайке посидим,
|
Дети рассаживаются на ковре.
|
Да на ручки поглядим.
|
Раскрывают ладони.
|
Пусть расскажут пальчики
Сказку нам... про зайчика.
|
Приставляют ладони к голове - заячьи ушки».
|
Хотите, дети, сказку про зайчика послушать? (Дети отвечают.) А может мы ее с вами вместе расскажем? Согласны? (Дети отвечают.) Итак, сказка начинается.
Пальчиковая игра «Сказка про зайку»
(Музыка «Весёлая пляска»)
Стоит домик на опушке,
|
Дети соединяют кончики пальцев, локти отводят в стороны - «крыша домика».
|
Домик зайки Длинноушки,
|
Приставляют руки к голове, пальцы вместе - «ушки зайца».
|
Смотрит заинька в окно:
|
Соединяют руки в кольцо над головой, кончики пальцев вместе - «круглое окошко».
|
Не идет ли в гости кто?
|
Сводят кулаки под подбородком - «зайка ждет».
|
В гости к зайкиной избушке
Идут разные зверушки!
|
Разводят руки в стороны.
|
Прискакали две лягушки,
|
Руки сгибают в локтях, пальцы рук раздвигают — «лягушачьи лапки».
|
Две зеленые квакушки,
ква-ква,
|
Прыгают на двух ногах, руки в стороны, пальцы растопырены.
|
Идет козлик бородатый, ме-ме-е...
|
Руки сводят перед грудью — «копытца».
|
За ним котенька усатый,
мяу-мяу...
|
Указательные пальцы подносят к лицу — «усы котика».
|
Принесли зверушки зайке
|
Приставляют ладони к голове — «заячьи ушки».
|
Барабан –
бум-бум, бам-бам,
|
Указательные пальцы - «барабанные палочки» ритмично поднимают и опускают.
|
И балалайку –
трень-брень, трень-брень,
|
Выполняют скользящие хлопки в ладони.
|
Колокольцы-бубенцы,
дзынь-дзынь,
|
Выполняют круговые движения кистями рук - «фонарики».
|
Ай, зверята, молодцы!
Получай подарки, зайка,
|
Протягивают руки вперед.
|
Для гостей ты поиграй-ка!
|
Прижимают ладони к себе — «просят зайку».
|
Зайка весело играет, вот так, вот так,
|
Имитируют игру на барабане.
|
Всех зверушек потешает,
вот так, вот так.
|
Качают головой вправо-влево.
|
Педагог. Всех гостей развеселил зайка! Пойдёмте на лесную полянку!
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
|
Дети легко бегут по залу врассыпную.
|
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
|
Садятся на корточки и «роют» землю.
|
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
|
«Лисичка» бегает между «зайцами».
|
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
|
«Зайчики» разбегаются, «лисичка» их догоняет.
|
Лисичка.
Я – лисичка, хвостик рыжий,
Я к деткам пришла
И вам подарок принесла.
Педагог. Ой, ребята, как мне хочется поиграть на музыкальных инструментах! Ведь мы с вами умеем играть и на ложках, и на погремушках. Поиграем?
Дети берут ложки, колокольчики, погремушки. Звучит фонограмма русской народной мелодии любой. Дети ритмично играют на музыкальных инструментах. Затем собирают их, им помогают Коза с Лисичкой.
Педагог.
Наши пальчики играли,
|
Дети показывают пальцы рук.
|
А теперь они устали.
|
Опускают руки.
|
Отдохнуть и нам пора.
|
Прижимают ладони к груди.
|
До свидания. Пока.
|
Машут рукой.
|
Дети уходят.
|